Приветствую Вас Гость
Уроки Фортепиано доступно и эффективно
Главная » Статьи » Мои статьи

"Маленькие таланты" А. Д. Артоболевская. Записи из ее дневника.
Все самое главное в жизни начинается у каждого человека с детства.
Музыка - язык души. Учить трудиться душу надо с самого раннего детства, иначе, как показала жизнь будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к музыке, не скупясь в расходах и не задумываясь над тем, станут ли они профессиональными музыкантами или нет. Это окупиться сторицей. Все дети, коснувшиеся музыки по настоящему, глубинному, выросли хорошими, чесными, полноценными людьми.
Среди тех, кого приводят к нам, педагогам, с целью обучать музыке на фортепиано, редко встречаются дети, самостоятельно потянувшиеся к музыке. Чаще их приводят родители, жаждущие дать музыкальное образование своим детям. Я не отказываю никому, исходя из своего принципа: нет бесталантливых детей, неспособных к музыке, есть дети нераскрытые.
С самого начала педагогу важно понять все индивидуальные особенности ребенка. Они раскрываются не сразу. Проходит два, три года, пока педагог сумеет выявить индивидуальные особенности ребенка, указывающие на какой путь направить его.
Бывает, что уже на третьем году обучения педагог видит, что перспектива музыканта - профессионала для данного ученика весьма сомнительна. Но разве это значит, что нужно бросать занятия? Конечно нет. Однако отличие от профессионального музыканта от простого грамотного и любящего музыку человека диктует разные принципы и средства обучения.
В зависимости от того кого готовит педагог -исполнителя - солиста, музыкального педагога, будущего композитора или музыканта, будет выбрана индивидуальная программа и методика обучения".

У каждого ученика есть определенная программа, она разбивается на конкретный период.
Обычно она состоит из трех разноплановых произведений.
Цель - довести их до максимально возможной на данном этапе законченности.
"Эта трудоемкая работа дает представление ребенку об огромном труде, который нужен, что бы суметь же в будущем технически совершенно исполнить понравившееся ему произведение".
Артоболевская считала, что отрабатывать"до блеска" все, что играет ребенок в процессе обучения, излишне. Так как через некоторое время исполнение каждой игранной ребенком пьессы само по себе улучшиться.
Надо развивать детей, больше походить новых произведений.
Через некоторое время "старый" репертуар звучит уже иначе, лучше.
"Иногда можно дать ученику трудную вещь - труднее, чем, казалось с мог бы ребенок осилить. Делается это намеренно для того, что бы постоянно возвращаться к ней вновь и вновь, раскрывая в ней все новые грани, которые с ростом технических навыков ученика легко преодолеваются.
Таким образом все пройденное войдет в сумму опыта, и наработанные приемы помогут легко исполнять более сложный репертуар.
Проходя большое колличество поизведений мы должны ставить перед собой одну какую - либо задачу". В каждом отдельном случае не стоит добиваться всего сразу. Решаем проблемы по мере поступления - разбиваем произведения на небольшие цели и постепенно их достигаем.
"Всего и сразу нельзя достигнуть на одном произведении. Когда будет пройденно много произведений и решено много разных задач, то и те произведения, которые были пройдены раньше, обогатятся музыкальным содержанием.

Обширный репертуар воспитывает и музыкальную память ученика.
Развивать память нужно с детства, но не поздно начать в любом возрасте - это очень важно знать.
Еще в раннем детстве, а потом в школе на уроках (литературы..) мы начинаем работу со своей памятью.
Необходимо заниматься хотя бы по часу, но обязательно каждый день. Авралом ничего сделать нельзя. Рост всегда приходит незаметно.

И еще. Все преподносимые ребенку знания надо так или иначе увязывать с его личностью и потребностями, поставив перед собой главной задачей помочь ученику полюбить музыку, сделать так чтоб он не представлял жизни без нее.
Самое главное, что педагог должен подходить с программой к каждому ребенку индивидуально.
Индивидуальный путь - одно из главнейших условий успеха".
В течение всей своей педагогической деятельности Артоболевская учила всех детей, которые хотели заниматься музыкой.

"Нет неспособных учеников, есть бестанные педагоги" - А. Д. Артоболевская.
 
 


Источник: http://Артоболевская А.Д. 1991 г. "Великий труд доброта"
Категория: Мои статьи | Добавил: Carroll (04.12.2010)
Просмотров: 3571
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Мои статьи [1]
История фортепиано [3]
Мастер классы от Семена Гиршвальда. [7]
Основы гармонии [5]
 

Друзья сайта

Музыкальные игры:
 
 
Музыкальная библиотека:
Полезные сайты:
 
 
 
Список музыкальных магазинов в Алмате

1. МузZone - ул. Карасай батыра, 88, 2922982, 2921858, muzzone@nursat.kz
2. Yamaha (1) - ул. Шевченко уг.ул. Желтоксан, 2617779
3. Yamaha (2) - 2733838
4. Музторг - ул.Маметовой м/у Панфилова и Абылайхана, 2731427
5. ул. Жибек жолы, 70, SilkWay Passage, бутик №135б, 2710155
6. Show Service - ул.Шеченко уг.ул. Кожамкулова, 2615252, www.show-service.kz
7. BanBang - Интернет-магазин, www.bangbang.kz, 2620397
8. Pro Show - Интернет-магазин, www.proshow.kz, 2969817
9. Muzshop - Интернет-магазин, www.muzshop.kz
10. ул.Мынбаева уг.ул Клочкова 53/124 тел.: +7 727 375 69 57 Email: info@invask.
11. В Адеме http://d-profi.kz/category_128.html
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0