Приветствую Вас Гость
Уроки Фортепиано доступно и эффективно
Главная » Статьи » История фортепиано

Фортепиано часть 2

 
...
Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей.
Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее был изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот.
Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама (изобретенная позднее, в XIX веке, рама у фортепиано Кристофори была деревянной) позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте.
 
Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.

Когда фортепиано впервые заявило о себе, в Европе царила эпоха рококо (172 - 1775) - период, переходный от барокко к классицизму.
 
В период классицизма фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. Фортепиано как нельзя более подходило для исполнения появившегося в это время жанра сонаты, ярким образцом которого являются произведения Клементи и Моцарта.
Появление фортепиано также вызвало изменение репертуара ансамблей и оркестров. Концерт для фортепиано с оркестром - новый жанр, ставший весьма популярным в период классицизма.
 
Долгое время клавесин был аккомпанирующим инструментом, очень редко выступая в роли солирующего. Динамические возможности позволили фортепиано встать в ряд сольных инструментов, таких, как скрипка и труба, и занять центральное место в концертных залах Европы.
Благодаря тому, что фортепиано теперь можно было услышать не только в дворцах знати, круг любителей фортепианной музыки начал расширяться.
Все больше и больше людей были готовы платить за то, чтобы услышать того или иного солиста.
Это вызывало потребность во все новых и новых произведениях для фортепиано, росло количество композиторов, получавших признание благодаря музыке для фортепиано.
На смену классицизму приходит эпоха романтизма, когда в музыке, да и в искусстве в целом, основную роль стало играть выражение эмоций.
Это выразилось, в частности, в фортепианном творчестве Бетховена и Шумана, Листа, Шопена.
 И здесь выразительные возможности фортепиано оказались очень кстати. Произведения для фортепиано в четыре руки стали очень популярными в этот период, когда из фортепиано одновременно извлекали до двадцати звуков, порождая новые краски.
В период романтизма фортепиано было популярным инструментом домашнего музицирования. Любители музыки предпочитали именно фортепиано, потому что оно давало возможность исполнять одновременно и мелодию, и гармонию. Рост популярности фортепиано привел к появлению пианистов-виртуозов.
Все же необходимо отметить, что, несмотря на падение своей популярности, клавесин не исчез со сцены совсем. Его нежное звучание и сегодня можно услышать на концертах старинной музыки. Композиторы продолжают писать музыку для этого инструмента, клавесины производятся в достаточно больших количествах.
Очевидно, что появление фортепиано - казалось бы такое незначительное событие - стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры.
За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями.
Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач, у которого в доме не было бы фортепиано.
 
Несмотря на его молодость, фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент, и надо полагать, что его славе еще очень далеко до заката.
 
( По материалам сайта Музыкальные инструменты http://www.music-instrument.ru/ )
Категория: История фортепиано | Добавил: Carroll (14.06.2011)
Просмотров: 1212
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Мои статьи [1]
История фортепиано [3]
Мастер классы от Семена Гиршвальда. [7]
Основы гармонии [5]
 

Друзья сайта

Музыкальные игры:
 
 
Музыкальная библиотека:
Полезные сайты:
 
 
 
Список музыкальных магазинов в Алмате

1. МузZone - ул. Карасай батыра, 88, 2922982, 2921858, muzzone@nursat.kz
2. Yamaha (1) - ул. Шевченко уг.ул. Желтоксан, 2617779
3. Yamaha (2) - 2733838
4. Музторг - ул.Маметовой м/у Панфилова и Абылайхана, 2731427
5. ул. Жибек жолы, 70, SilkWay Passage, бутик №135б, 2710155
6. Show Service - ул.Шеченко уг.ул. Кожамкулова, 2615252, www.show-service.kz
7. BanBang - Интернет-магазин, www.bangbang.kz, 2620397
8. Pro Show - Интернет-магазин, www.proshow.kz, 2969817
9. Muzshop - Интернет-магазин, www.muzshop.kz
10. ул.Мынбаева уг.ул Клочкова 53/124 тел.: +7 727 375 69 57 Email: info@invask.
11. В Адеме http://d-profi.kz/category_128.html
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0