" Множество звуков таиться в удивительном инструменте фортепиано и оживает при нажатии клавиш, столько разных голосов, из которых можно сложить любую мелодию. Что бы клавиши у тебя стройно зазвучали, сперва надо подружиться с ними,запомнить их глоса и имена. Вправо (ребенок обычно знает, где его правая и левая рука) эти голоса звучат выше, а влево - ниже.
Белые клавиши имеют всего семь разных имен: до, ре, ми, фа, соль, ля, си; на каждой восьмой белой клавише они снова повторяются.
Клавиши отличаются друг от друга расположением и цветом: между белыми есть еще черные, которые чередуются - две-три, снова две-три...
Слева от двух черных находиться клавиши - до, а с лева от трех черных - клавиши фа.
И так по всей клавиатуре.
А имя каждая черная клавиша заимствует у своей ближайшей соседки: если у левой - тогда к ее имени прибавляется слово "диез"; если у правой - слово "бемоль".
Поэтому любая черная клавиша, имея только один голос, может называться то одним, то другим именем.
"Диез" и "бемоль" ассоциируются с повышением и понижением звуков.
Сразу скажем, что самое маленькое расстояние между звуками фортепиано называется полутон.
Играем от разных клавиш на полтона вверх и вниз, называем звуки.
Мы видим, что "диез" и "бемоль" не всегда обозначают что нужно нажимать черную клавишу. Там, где между белыми калавишами нет черной (ми- фа, си-до), то повышая или понижая на полтона звук, имя с ''диезом'' или с ''бемолем'' будет иметь ближайшая белая клавиша.
Источник: http://Артоболевская А.Д. 1991 г. |